Разработка интерактивного приложения для обучения усидчивости чрезмерно активных детей

Разработка интерактивного приложения для обучения усидчивости чрезмерно активных детей

Для зарубежного рынка специалисты «СофтЭксперт» разработали приложение для персональных носимых устройств, которое позволяет в реальном времени отслеживать двигательную активность . Для подключения и передачи информации с сенсоров используется технология Bluetooth.

Клиент

Частное лицо, предприниматель из США, который занимается разработкой нестандартных решений для мониторинга различных состояний

Ситуация до начала проекта

Заказчик обратился к нам с запросом на разработку приложения для электронного устройства, работающего на основе собственной уникальной системы замера и обработки результатов, которая помогает отслеживать движения.

Цель и задачи проекта

Цель проекта — разработать интерактивное приложение для персонального носимого устройства.

Задачи:

  • Выполнить верстки экранов по предоставленным Заказчиком макетам;
  • Разработать алгоритм сбора информации c помощью технологии Bluetooth Low Energy;
  • Разработать алгоритм для интерпретации результатов мониторинга, которые приходят на устройство в соответствии с техническим заданием.
Реализация проекта
Интерактивное приложение SereneKID для персонального носимого устройства разработано на кроссплатформенном фреймворке Flutter (язык Dart). Приложение работает совместно с внешним устройством. К смартфонам устройство подключается с помощью технологии Bluetooth Low Energy. Приложение поддерживает платформы Android и iOS .
Bluetooth Low Energy (BLE) — технология Bluetooth с низким энергопотреблением, применяется в приложениях с малым энергопотреблением или в устройствах, передающих небольшие объемы данных с большими интервалами между передачами. Наиболее часто используемый протокол в устройствах IoT (Интернета Вещей).
После подключения устройства к смартфону, родитель надевает его на голову ребенка и включает через приложение интересный ему фильм, начинается 20-минутная тренировка. Устройство SereneKID отслеживает движения ребенка, устанавливает личный стандарт «надлежащего» поведения и управляет воспроизведением фильма. Когда движения вашего ребенка находятся в пределах нормы, фильм продолжается без каких-либо проблем.
Однако, если датчики Serene Kid обнаруживают слишком большую активность, экран временно гаснет, фильм приостанавливается и ненадолго лишает ребенка удовольствия от просмотра. Эти сеансы длятся по 20 минут, и их рекомендуют производить ежедневно. Согласно опросу, проведенному в США, (https://www.pewresearch.org/internet/2020/07/28/childrens-engagement-with-digital-devices-screen-time/) современные дети все чаще с раннего возраста знакомятся с цифровыми технологиями. Приложение Serene Kid позволяет родителям выбирать детский контент.

Примерно через месяц чрезмерная активность ребенка уменьшится, его внимание улучшится. Приложение с устройством в данном случае работают как тренажер, ребенку не нужно прилагать никаких усилий. Приложение удобно в использовании и не требует каких-либо специальных знаний или навыков. Им может пользоваться любой, у кого есть смартфон. В самом устройстве используются передовые технологии поведенческой терапии, реализованные запатентованным алгоритмом искусственного интеллекта. Ключевой задачей было разработать алгоритм для интерпретации результатов мониторинга, которые приходят с устройства на смартфон в соответствии с техническим заданием.

Для дальнейшего продвижения приложения предусмотрели возможность мультиязычных настроек интерфейса.

Результат
  • Готовое интерактивное приложение для обучения усидчивости работает совместно с внешним устройством, которое подключается через Bluetooth. Устройство считывает показатели с помощью специальных сенсорных датчиков, после чего показатели обрабатываются в соответствии с техническим заданием.

Для разработки четкое техзадание является залогом успеха, так как позволяет точно выделить этапы, рассчитать занятость программистов и заранее наметить встречи для необходимых согласований. Такой подход существенно экономит средства заказчика, делает работу исполнителей прозрачнее и зачастую быстрее. В данном проекте, несмотря на необходимость разработки приложения со сложной системой условий из более чем 180 параметров, срок разработки от начала до сдачи готового приложения составил всего 2 месяца.