Разработка ПО для сети кафе быстрого питания

Команда отдела разработки программного обеспечения ГК «СофтЭксперт» совместно с коллегами из другой компании разработала ПО для федеральной сети кафе быстрого питания. Реализация проекта не завершена, в настоящее время отлажена и запущена тестовая версия, сотрудничество с клиентом продолжается. Разработчики из нашей компании занимались фронтэндом и интегрировали ПО с сервером, в то время как привлеченные специалисты вели доработки уже существующей серверной части.

Клиент

«Самая вкусная шаурма» — Федеральная сеть кафе быстрого питания. Предприятие, специализирующееся на продаже фастфуда: шаурмы, бургеров, хот-догов и других аналогичных блюд. Реализация продуктов потребителю осуществляется на точках быстрого питания: покупатель делает заказ, повара готовят его прямо на месте и отдают покупателю. Бизнес клиента – один из наиболее популярных в нише быстрого питания.

За 9 лет работы под его брендом открылось 230+ торговых точек в разных регионах ЦФО. 

Цель и задачи проекта

Цель — обеспечить высокую скорость работы на торговых точках клиента и создать кроссплатформенное мобильное приложение для покупателей и приложение для поваров.

Задачи:

  • разработать интерфейсы приложений для поваров и покупателей;
  • скоординировать работу приложений с сервисами обработки заказов с сайта, партнеров-агрегаторов и клиентской версии;
  • провести тестовый запуск и отладить взаимодействие между приложениями.
Ситуация до начала проекта
Суть бизнеса клиента – быстро приготовить и отдать заказ покупателю: шаурма должна быть горячей, а покупатель – сытым и довольным. Именно поэтому у нашего заказчика возник запрос на увеличение скорости отдачи готовых блюд. Торговые точки небольшие, привлекать нескольких поваров для этих целей не представляется возможным – им просто не хватит рабочего пространства.
Простое решение – дать покупателям возможность оформлять предзаказы на все позиции меню по телефону: при звонке покупатель оставлял свои пожелания к заказу, а при личном визите – забирал уже готовые блюда. На практике повара тратили много времени: приходилось снимать перчатки, отвечать на звонок и фиксировать заказ, надевать новую пару перчаток и только после этого приступать к работе.
Клиент видел проблему, и для этого заказал разработку клиентского мобильного приложения для оформления заказа онлайн и самовывоза с торговой точки. О своих подчиненных клиент тоже не забыл: для них он решил заказать отдельное приложение для поваров, которое автоматически обрабатывает все поступающие заказы без участия человека. 

Реализация проекта

На подготовительном этапе команда проекта провела переговоры с клиентом, предложила свое видение и инструменты реализации. Клиента устроили предложенные условия, и он остановил свой выбор на наших разработчиках. Далее мы разработали несколько вариантов макетов пользовательского интерфейса для будущих приложений и составили ТЗ на разработку ПО.

После согласования с клиентом вариантов дизайна и технических параметров ребята разделили работу на несколько этапов:

разработали верстки;
подключили методы интеграции с сервером;
отладили внутренние механизмы приложений;
отладили приложение на тестовых данных.

Результат

  • Тестовая версия приложения хорошо показала себя в работе на нескольких торговых точках клиента.
  • После завершения тестового периода приложение планируем распространить на всю торговую сеть клиента.
  • Мобильное приложение может облегчить жизнь как сотрудникам, так и клиентам предприятия.
  • Повара получили возможность быстрее обрабатывать заказы, а покупатели – оформлять заказы без лишних звонков и долгого ожидания.
  • Собственное ПО полезно для любого предприятия – от небольшого флористического магазина до федеральной сети ресторанов. Мобильное приложение может облегчить жизнь как сотрудникам, так и клиентам предприятия.

В «СофтЭксперт» знают, как создать удобный и визуально приятный интерфейс для компаний из разных ниш. Нам не важен масштаб бизнеса заказчика – мы с одинаковой долей внимания относимся и к крупным предприятиям, и к небольшим проектам.