Разработка системы для организации учета инцидентов на предприятиях
Специалисты отдела мобильной разработки ГК «СофтЭксперт» создали мобильное
приложение и его веб-версию для клиента, который по договору аутсорсинга оказывает услуги учета
инцидентов на предприятиях разного типа. Приложение позволило автоматизировать процесс,
систематизировать информацию по внештатным ситуациям и сохранять историю взаимодействия для удобства
работы с инцидентами.
Клиент
Компания заказчика оказывает услуги по контролю внештатных ситуаций и учету инцидентов на
объектах разного типа. В обязанности компании входит сбор информации об инциденте, передача
ее ответственному лицу (проверяющему), а также обеспечение возможности доступа к истории
отработки зафиксированной внештатной ситуации (комментарии, статус ситуации).
Ситуация до старта проекта
В ходе конфколла с клиентом выявили узкие места существующих процессов, ключевым из которых
стало отсутствие единой автоматизированной системы. Учетная информация об инцидентах на
производстве вносилась оператором вручную в специализированный журнал. Дополнительную
сложность создавало наличие нескольких каналов взаимодействия оператора и проверяющего, что
не всегда позволяло полностью восстановить цепочку обсуждения отдельной ситуации и повышало
риск потери истории взаимодействия в долгосрочном периоде.
Цели и задачи проекта
Цель — автоматизация системы контроля и учета внештатных ситуаций и инцидентов
для отладки работы компании заказчика.
Задачи:
разработать мобильное приложение для пользователя, позволяющее вносить
информацию о нарушениях;
разработать веб-версию приложения для обеспечения удобства доступа на разных
предприятиях;
настроить авторизацию для разграничения уровней доступа (администратор,
оператор, проверяющий).
Технологический стек
Для разработки кроссплатформенного мобильного приложения предложили современное
решение на фреймворке Flutter. React Native для создания удобной административной части и ASP. NET
Core MVC для серверной части продукта.
Решение
Учитывая, что приложение будет использоваться во время внештатных ситуаций для
фиксации инцидентов на производстве, мы приняли решение создать простое и понятное приложение с
минимальным количеством экранов и управляющих элементов.
В рамках реализации поставленных задач были разработаны и отрисованы:
- Экран авторизации с разными уровнями доступа в приложение.
- Главная страница со списком инцидентов и возможностью сортировки с помощью фильтров для быстрого поиска.
- наладить эффективную онлайн-коммуникацию с целевой аудиторией;
Для систематизации обратной связи создали чат, который относится к конкретному
инциденту и позволяет получить дополнительную информацию, уточнить детали и статус. Настроили
понятную систему статусов инцидентов с цветовой схемой для наглядности: новый, в работе, завершен,
отклонен. Предусмотрели возможность редактирования полей пользователя в учетной записи, систему
пуш-уведомлений и механизм выгрузки информации в формате .xlsx.
Результат
Разработанный функционал позволяет создать инцидент, описать суть произошедшего,
указать место происшествия, участников инцидента, приложить фото и передать информацию
ответственным.
Система имеет настраиваемые права доступа для сотрудников разных подразделений
с разграничением ответственности.
Пользователь создает карточку события и добавляет всю необходимую информацию в
формате единого окна.
Сотрудник может оставить комментарии в карточке, вести переписку в чате
конкретного события.
Реализован механизм сортировки событий: различные фильтры позволяют быстро
найти нужную карточку.
Настроена возможность выгрузки инцидентов в файл формата .xlsx.
Реализована отправка пуш-уведомлений о новых событиях, при нажатии на которое
попадаешь сразу в конкретную карточку.
Мобильные приложения как инструмент для контроля на производстве должны отвечать
высоким требованиям юзабилити и иметь хорошо продуманный сценарий использования, так как у
работников нет времени разбираться в тонкостях работы. Особенно это касается приложений для учета
производственных инцидентов, связанных со стрессовыми ситуациями, которые требуют быстрого
реагирования. Вот почему мы рекомендуем придерживаться правила 8-11 экранов для решения конкретной
задачи.